- Нормативно-правовая база
- Администрация
- Учебная работа
- Учебно-производственная работа
- Воспитательная работа
- Научно-методическая работа
- Виртуальная методическая служба
- Скажи коррупции-нет!
- WorldSkills
- Startup-проект
- Государственные услуги
- Государственный образовательный заказ
- Государственные закупки
- Индустриальный совет
- Попечительский Совет
- Профориентационная работа
- Самооценка
Оқу іс-әрекетіндегі сәттілік жағдайы
Педагогтың іс-әрекетінің басты мәні-әр студентке сәттілік жағдайын жасау, сол арқылы оны оқуға ынталандыру және бастамашылық пен шығармашылық қабілеттерін дамыту. Қаңтар айында Рудный тау-кен-технологиялық колледжінде жалпы білім беретін пәндер ПЦК отырысы аясында оқытушылар Н.Н. Куйшугуловамен О.В. Проданец педагогтарға «Оқу қызметінде сәттілік жағдайын жасау» тақырыбында семинар-практикум өткізді. ПЦК оқытушылары: күтпеген және жалпы қуаныш, таным қуанышы деген сәттілік жағдайларының түрлері мен тәсілдерін талдады. Семинар-практикумда оқытушылар жеке студент үшін де, бүкіл топ үшін де айтарлықтай нәтижелерге қол жеткізуге болатын белгілі бір жағдайларды модельдеді. Мысалы, мақтау мен жігерлендіру нәтижеге жету үшін жақсы ынталандыру болып табылады. «Следуй за нами»әдісі - студенттің ұйықтап жатқан ойын ояту, интеллектуалды күштерді тану қуанышына ие болу. «Мнимый успех», білім алушылардың жоғары жетістіктерге объективті мүмкіндігі бар төмен жетістіктерге қанағаттануы, «Эврика»оның мәні педагог осындай жағдай туғызады, оның барысында студенттің өзі өзіне белгісіз жеке қасиеттерін ашатын қызықты қорытындыға келеді.
Студенттердің жетістікке жету жағдайын сезінуі оқу мотивациясын арттырады және танымдық қызығушылықтарды дамытады, оқу іс-әрекетінен қанағаттануды сезінуге мүмкіндік береді, жоғары еңбек өнімділігіне ынталандырады, мазасыздық, сенімсіздік, өзін-өзі бағалау сияқты жеке ерекшеліктерін түзетеді, бастамашылықты, шығармашылықты, белсенділікті дамытады, топта қолайлы психологиялық климатты қолдайды
Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому студенту ситуацию успеха, тем самым мотивировать его к учению и развивать инициативность и творческие способности.
В январе в Рудненском горно-технологическом колледже в рамках заседания ПЦК общеобразовательных дисциплин, преподаватели Куйшугулова Н.Н. и Проданец О.В. провели семинар-практикум для педагогов на тему «Создание ситуации успеха в учебной деятельности». Преподаватели ПЦК разобрали типы и приемы ситуаций успеха: неожиданная и общая радость, радость познания.
На семинаре-практикуме преподаватели смоделировали определенные ситуации, в ходе которых есть возможность достичь значительных результатов, как для отдельного студента, так и для всей группы. Так, например, похвала и подбадривание – хороший стимул для достижения результатов.
Прием «Следуй за нами» - разбудить дремлющую мысль студента, дать возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. «Мнимый успех», удовлетворенность воспитанников невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи , "Эврика"суть его в том, что педагог создает такую ситуацию, в ходе которой студент сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества.
Переживание студентами ситуации успехаповышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет почувствовать удовлетворение от учебной деятельности, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку, развивает инициативность, креативность, активность, поддерживает в группе благоприятный психологический климат.
- Добавить комментарий
- 1606 просмотров